English Version

>
Паспорт школы
Историческая справка
Социальный заказ
Наши цели и задачи
Целый день в школе
Модель "СЕМЬИ"
Гармоническое развитие
Содержание образования
Дифференци-рованная организация учебной деятельности
Непрерывное образование
Педагогический мониторинг
Одаренные дети
Научно - методическая работа
Разрешаемые проблемы
Международные экологические программы
Фотогалерея
__________________ Copyrigth © by
Dmitry Burlutsky

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
     УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    
    
     В своей деятельности школа ориентируется на идею воспитания целостного человека, прочерчивая для каждого ученика индивидуальную траекторию его развития. Реализации этой задачи служит дифференцированная организация учебной деятельности школьников, в основе которой лежат данные психолого-педагогического мониторинга. Дифференциация рассматривается как эффективное средство реализации идей личностно-ориентированной педагогики и осуществляется в двух направлениях - вертикальном и горизонтальном.
     По "вертикали" учитываются возрастные особенности учащихся, уровень их физического и умственного развития, возникающие в разные периоды детства и отрочества повышенные возможности развития в тех или иных направлениях, которые носят преходящий характер и должны успеть проявиться достаточно полно и тем самым внести свой вклад в становление личности.
     По "горизонтали" на каждой возрастной ступени принимаются во внимание индивидуальные запросы личности, ее возможности и интересы в конкретной образовательной области, а также индивидуально-типологические особенности нервной системы, включая стиль мышления, память, внимание и т.п.
На практике дифференцированная организация учебной деятельности учащихся реализуется следующим образом.
     На раннем этапе обучения - в начальной школе и дошкольных группах - усилия педагогов прежде всего направлены на общее развитие детей, с тщательным учетом их индивидуальных особенностей, первоначальное формирование основных сторон культуры личности.
     На последующих, более высоких ступенях обучения, дифференциация принимает все более выраженный групповой характер. Она получает развитие как в кружковой, так и в основной учебной работе (включая факультативное изучение спецкурсов) и находит свое законченное воплощение в работе 10-х и 11-х классов, обучаясь в которых, школьники имеют возможность осуществлять профильную специализацию в той или иной избранной ими образовательной области или дисциплине.
sm