English Version

>
Паспорт школы
Историческая справка
Социальный заказ
Наши цели и задачи
Целый день в школе
Модель "СЕМЬИ"
Гармоническое развитие
Содержание образования
Дифференци-рованная организация учебной деятельности
Непрерывное образование
Педагогический мониторинг
Одаренные дети
Научно - методическая работа
Разрешаемые проблемы
Международные экологические программы
Фотогалерея
__________________ Copyrigth © by
Dmitry Burlutsky

ПРОБЛЕМЫ, НАД РАЗРЕШЕНИЕМ КОТОРЫХ РАБОТАЕТ
     ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ШКОЛЫ "ФИНИСТ"

    
    
     Коллектив школы "Финист" видит в своей работе множество проблем, еще ожидающих своего разрешения. К их числу, в частности, относится проблема корректировки сложившейся в последние годы системы организации жизнедеятельности учеников средних и старших классов.
     Исторически "Финист" вырос из начальной школы, работающей в режиме полупансиона. Для младшей возрастной группы забота о детях со стороны школы является, вероятно, решающей причиной, по которой родители отдают к нам своих детей. Они ждут, чтобы школа обеспечила детям такой режим, который гарантирует здоровье, удовлетворение элементарных потребностей (в тепле, еде, гигиене, общении, отдыхе), атмосферу психологического комфорта, индивидуальное внимание к проблемам ребенка со стороны педагогов. Обучение, воспитание, общее развитие детей рассматриваются ими как обязательные компоненты в деятельности любой школы, хотя они и рассчитывают, что в школе "Финист" качество этой работы также будет находиться на самом высоком уровне.
     С 1996 г. "Финист" приобрел формат полной средней школы. По мере взросления учеников проблема заботы о них со стороны школы если и не снимается вовсе, то отходит на второй план. На первый же план постепенно выдвигаются вопросы, связанные с их образованием. Не менее важной является также задача становления самостоятельной, динамичной, ответственной, целеустремленной личности каждого ученика. Опека, необходимая малышам, воспринимается учениками средних и старших классов как ненужная обуза, сковывающая их самостоятельность. Кроме того, она способствует формированию у школьников иждивенческих настроений. Мы стремимся к тому, чтобы все ученики ощущали себя в школе хозяевами, но не в том смысле, что их обязаны постоянно обслуживать. Чувство хозяина должно быть ответственным, творческим и активным, реализующим себя в практических делах.
     В этой связи важнейшим направлением в нашей работе становится развитие системы школьного самоуправления, ограничение функций обслуживающего персонала, активное привлечение учеников к поддержанию чистоты, порядка, выполнению элементарных ремонтных работ. При этом нельзя забывать о специфике детской психологии. Новые подходы к организации школьной жизни окажутся эффективными только в том случае, если будут восприняты детьми как нечто естественное и интересное. Важнейшим требованием к организации любой внеклассной работы является, по нашему мнению, наличие в ней игрового элемента, что предполагает свободный выбор видов деятельности, агональность (соревновательность), тайну, максимальные самодеятельность и самоуправление школьников.
sm