English Version

>
Паспорт школы
Историческая справка
Социальный заказ
Наши цели и задачи
Целый день в школе
Модель "СЕМЬИ"
Гармоническое развитие
Содержание образования
Дифференци-рованная организация учебной деятельности
Непрерывное образование
Педагогический мониторинг
Одаренные дети
Научно - методическая работа
Разрешаемые проблемы
Международные экологические программы
Фотогалерея
__________________ Copyrigth © by
Dmitry Burlutsky

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    
    
     У школы "Финист" 2 дня рождения.
     1 сентября 1992 г. постановлением главы администрации г. Ростова-на-Дону на базе средней школы № 39 была создана Опытно-экспериментальная площадка Ростовского госуниверситета (ОЭП РГУ). Основу коллектива ОЭП РГУ составили преподаватели и научные работники вузов города во главе с научным сотрудником НИИМ и ПМ РГУ Борисом Ильичом Вольфсоном. ОЭП была ориентирована на работу с учащимися старших классов, проявляющих способности и интерес к изучению предметов естественно-математического цикла и иностранных языков.
     Годом позже, 1 сентября 1993 г., в помещении детского сада № 288 "Звездный" была открыта начальная школа-пансион "Финист". Инициатором ее создания и первым директором стала Людмила Григорьевна Соколова, специалист по эстетическому воспитанию и обучению иностранным языкам детей дошкольного и младшего школьного возраста.
     Опыт работы обоих коллективов оказался вполне успешным. Формальным результатом деятельности ОЭП РГУ можно считать практически стопроцентное поступление ее выпускников в вузы, преимущественно на мехмат и физфак РГУ, победы на городских, областных, Всероссийских и Соросовских олимпиадах и конференциях школьников. Достижения коллектива, работавшего с малышами, не поддаются таким простым количественным оценкам. Но они, тем не менее, были признаны главными заказчиками - родителями детей и видны любому непредвзятому наблюдателю.
     В 1996 г. коллектив ОЭП РГУ влился в состав школы "Финист", что позволило придать ей статус полной средней школы. Это объединение создало перспективу для учеников младших классов "Финиста" продолжить обучение в ставших привычными условиях. Заинтересованность же университетских преподавателей заключалась в возможности начать работу с детьми не в десятом, а уже в 5 классе и повести их вперед в соответствии со своими педагогическими установками, которые вполне совпадали с установками организаторов "Финиста".
sm