English Version

>
Паспорт школы
Историческая справка
Социальный заказ
Наши цели и задачи
Целый день в школе
Модель "СЕМЬИ"
Гармоническое развитие
Содержание образования
Дифференци-рованная организация учебной деятельности
Непрерывное образование
Педагогический мониторинг
Одаренные дети
Научно - методическая работа
Разрешаемые проблемы
Международные экологические программы
Фотогалерея
__________________ Copyrigth © by
Dmitry Burlutsky

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

    
    
     Муниципальная школа "Финист" является средним общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Однако это не обычная средняя школа, обслуживающая прилежащий микрорайон. Работа школы в режиме дневного пансиона и развитая система дополнительных образовательных услуг привлекают в школу детей из разных районов Ростова, а также Батайска.
     Анализ мнений родителей младших школьников показывает, что в начальных классах забота о детях со стороны школы, работающей в режиме полного дня, является ведущей причиной, по которой родители отдают в "Финист" своих детей. Они ждут, чтобы школа обеспечила детям такой режим, который гарантирует здоровье, удовлетворение элементарных потребностей (в тепле, еде, гигиене, общении, отдыхе), атмосферу психологического комфорта, индивидуальное внимание к проблемам ребенка со стороны педагогов. Обучение, воспитание, общее развитие детей рассматриваются ими как обязательные компоненты в деятельности любой школы, хотя они и рассчитывают, что в школе "Финист" качество этой работы также будет находиться на самом высоком уровне.
     По мере взросления детей собственно образовательная проблематика начинает играть все более важную роль в заказе, адресованном школе семьей. В старших классах эти вопросы выходят на первый план. Главной заботой родителей становится качество обучения, гарантирующее их детям поступление в вуз. На этом этапе высокий уровень квалификации и профессионального мастерства педагогов, работающих в "Финисте", активное взаимодействие школы с РГУ и другими вузами становятся главными причинами, делающими школу привлекательной для потребителей образовательных услуг.
     Таким образом, можно говорить о том, что интерес родителей к школе имеет, как правило, сугубо утилитарный, прагматический характер. В этом смысле школа выступает во взаимоотношениях с семьями своих учеников не только как исполнитель их заказа, но и в качестве представителя общества. Школа строит свою работу на основе оценки существующих социально-политических и экономических отношений в обществе и прогнозе их развития. На этом прогнозе базируется оценка типа личности, который будет востребован обществом в ближайшем будущем.
sm