English Version

>
Паспорт школы
Историческая справка
Социальный заказ
Наши цели и задачи
Целый день в школе
Модель "СЕМЬИ"
Гармоническое развитие
Содержание образования
Дифференци-рованная организация учебной деятельности
Непрерывное образование
Педагогический мониторинг
Одаренные дети
Научно - методическая работа
Разрешаемые проблемы
Международные экологические программы
Фотогалерея
__________________ Copyrigth © by
Dmitry Burlutsky

НАШИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    
    
     Основной проблемой, над которой работает школа, является создание такой образовательной модели, в рамках которой осуществляется целостный, системный подход к практическому воплощению идей личностно-ориентированного образования. Педагогический коллектив сосредоточивает внимание на решении вопросов, связанных с формированием в школе поликультурного образовательного пространства как естественной среды жизнедеятельности, способствующей запуску механизмов нравственного, интеллектуального, эстетического и физического развития и саморазвития детей, их подлинной самоактуализации, формированию в них качеств человека культуры. Ведущими среди этих качеств являются:
     • высокий уровень образованности, наличие у человека обширных научных знаний, позволяющих ему свободно ориентироваться в различных процессах, совершающихся как в природе, так и в обществе;
     • творческое отношение к труду;
     • гражданственность, развитое чувство ответственности за свои решения и поступки;
     • чувство собственного достоинства, умение отстаивать позиции, в принципиальной правильности которых убежден;
     • толерантность, гуманное отношение к людям, базирующееся на сформированных в обществе нравственных ценностях и идеалах;
     • развитое эстетическое чувство, способность ценить и создавать прекрасное.

     Работа педагогического коллектива строится в соответствии с Концептуальными основаниями организации и развития образовательного процесса школы "Финист", школы-пансиона, осваивающей принципы организации образовательного пространства в виде модели ШКОЛЫ-СЕМЬИ, где способ оформления всей совокупности общественных отношений направлен на воссоздание уникальных условий семейного воспитания. Этот документ разработан в 1999-2000 г.г. в соответствии с основными положениями Концепции развития образования г. Ростова-на-Дону (научный руководитель член-корреспондент РАО, профессор Е.В. Бондаревская) и тех стратегических направлений освоения педагогической системы личностно-ориентированного образования, которые являются доминантами развития образовательного пространства Ворошиловского района.
     Формируемая в школе "Финист" образовательная модель базируется на системном подходе к реализации стоящих перед нами задач, важнейшей среди которых является задача создания поликультурного образовательного пространства, стимулирующего развитие и саморазвитие детей. Характерные черты модели: целостность, гибкость, динамизм, вариативность, ориентация на гуманистические идеалы, личностно-развивающий характер.
     В школе работает коллектив высококвалифицированных педагогов, объединенных общими ценностными установками, способных к трезвой оценке собственных достижений и просчетов. Важнейшей гарантией успеха является для нас возможность опереться в работе на прочную теоретическую базу - разрабатываемую ростовскими учеными концепцию личностно-ориентированного образования.
     Особое внимание администрации и всего педагогического коллектива концентрируется на отработке системы управления, основывающейся на принципе четырех "С": "Системность", "Стабильность", "Сотрудничество", "Свобода". В этой связи, активизирована работа Совета школы, органов ученического самоуправления, регулярно проводятся так называемые родительские конференции, в рамках которых педагоги и родители совместно обсуждают важнейшие проблемы, стоящие перед школой.
Подобная практика способствует:
     • росту самоуважения всех участников образовательного процесса и чувства персональной ответственности за его эффективность;
     • развитию в обучающихся качеств, необходимых для жизни в открытом, информационном, демократическом, гражданском обществе, которое формируется в нашей стране;
     • созданию оптимальных условий, способствующих запуску механизма нравственного, интеллектуального, эстетического и физического развития каждого ученика, понимаемого нами, в первую очередь, как саморазвитие;
     • реализации сущностных сил человека в активном жизнетворчестве, созидающем культуру;
     • возрождению тех традиционных черт российской ментальности, которые связаны с устремленностью от разрушения к созиданию.

     В условиях формирующихся в нашей стране новых экономических отношений школа "Финист" выходит на рынок образовательных услуг в качестве его активного и конкурентоспособного участника. Стремясь использовать все то позитивное, что появилось в жизни российского общества за последние годы, коллектив школы в то же время борется против наметившихся дегуманизационных тенденций его развития. Мы работаем над тем, чтобы защитить сокровенный мир детства и помочь нашим ученикам обрести свою судьбу, которая непременно должна быть счастливой.
sm