English Version

>
Паспорт школы
Историческая справка
Социальный заказ
Наши цели и задачи
Целый день в школе
Модель "СЕМЬИ"
Гармоническое развитие
Содержание образования
Дифференци-рованная организация учебной деятельности
Непрерывное образование
Педагогический мониторинг
Одаренные дети
Научно - методическая работа
Разрешаемые проблемы
Международные экологические программы
Фотогалерея
__________________ Copyrigth © by
Dmitry Burlutsky

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    
    
     Последовательная реализация вариативного подхода к организации образовательного процесса в школе на всех его этапах и во всех компонентах предусматривает не только формирование гибкой системы основных и дополнительных занятий, предоставляющей каждому ученику полный спектр возможностей для продвижения по индивидуальной траектории развития, но и пересмотр содержания, структуры и технологического оснащения образовательных курсов. Содержание, построенное на вариативной основе, должно содержать различные точки зрения на изучаемый предмет, предлагаемые ученикам как равно возможные. За учениками также сохраняется право выдвижения собственных гипотез. Разрешение возникшей проблемной ситуации и выбор правильного варианта становится результатом мозгового штурма, который в определенной степени моделирует реальный исследовательский процесс.
    В работе над обновлением содержания образования педагогический коллектив школы "Финист" выделяет, наряду с проблемой альтернативности, также следующие проблемы:
     • проблему концептуализации содержания;
     • проблему личностной ориентации нового содержания;
     • проблему приведения содержания в соответствие с социально-демократическими изменениями в обществе;
     • проблему интеграции содержания;
     • проблему усиления деятельностной основы содержания;
     • проблему усиления учебно-инструментальных функций содержания;
     • проблему регионализации содержания.
     Пересмотр содержания учебных курсов, предполагающий отказ от методов трансляции учителем готовых научных истин, создание проблемных ситуаций на уроке, приобщение учащихся к исследовательской деятельности в ходе основных, факультативных и дополнительных занятий позволяет создать условия, которые способствуют интеллектуальному развитию школьников, формируют их активную жизненную позицию и самостоятельную учебную мотивацию.
     Пристальное внимание в рамках этой работы уделяется взаимно дополнительным направлениям, что предполагает необходимость не только дифференцированного подхода, но также и интеграции в рамках отдельных учебных дисциплин, внутри образовательных областей и всей образовательно-воспитательной системы школы в целом.
     Таким образом, работа над содержанием образования включается в качестве составной части в процесс формирования в школе образовательной среды, основанной на учете индивидуальных особенностей и интересов учеников, стимулирующей выявление и развитие их творческого потенциала.
sm